Из 100 новичков консультантов-распространителей МЛМ компаний, проработавших в компании от 6 до 12 месяцев в дальнейшем получается 1 ведущий распространитель в ранге директора (супервайзера). Эти люди являются лидерами - руководителями (управляющими) системой МЛМ сбыта. Назовём их просто лидерами.
Мне представляется возможным всех лидеров разделить на пять групп.
1. Соратник. Лидер одиночка. Работает многие годы на одной и той же первой лидерской ступени (директор, супервайзер. Менеджер).
Человек честный и принципиальный, не гибкий, старой советской закалки, не терпящий фальши со стороны других людей. И не признающий не честного бизнеса по понятиям. Человек ответственный, но только за себя. Не идёт на компромисс со своей совестью. Критичен, суров, к "ошибкам" своих «неразумных» новичков. Структуру, как правило, не создаёт. Хотя постоянно пытается. Привлечённые им люди быстро уходят из бизнеса сами или он их "прогоняет".
Так, как у него своей структуры нет, а по опыту, статусу и должности учить новичков он может и есть чему, то часто, такой лидер одиночка является надёжным и бескорыстным помощником своего вышестоящего лидера. Лидер соратник со временем научается сам продавать и на личных продажах выполняет приличный объём сбыта и ежемесячно зарабатывает доход равный по величине окладу наёмного менеджера среднего звена в традиционном бизнесе. Таких лидеров в МЛМ - 5%. Они там навсегда.
2. Комета. Лидер сам увлечён и компанией и бизнесом МЛМ. Своим энтузиазмом и энергией заражает всех вокруг себя. Сам "горит" делом и многих влечёт за собой. Чаще всего, своим задором и силой воли тянет большую структуру на себе. Такой зашоренный лошак-мерин. Несётся вперёд пока не «издохнет» эмоционально. Иногда. До наступления «летального» исхода лидер может стремительно дойти до высоких позиций карьерной лестницы. Лидеры кометы здорово строят структуры сбыта, потому что, легко привлекают в бизнес новых людей и ко всем новичкам относятся, как к родным и любимым детям. К таким лидерам тянется множество психологических "вампиров". Взрослых людей, всё ещё нуждающихся в родительской опеке. Они находятся в компании не для денег, а для души. Как в клубе по интересам. Когда все эмоциональные силы и энтузиазм у лидера кометы иссякают, он перегорает. Сил дальше тянуть построенную на его влиянии и заботе структуру у него больше нет. Он угасает. И… уходит. Комета погасла. Чаще всего, основная масса людей, им привлечённых, тоже вскоре уходит. Их, лидеров комет в МЛМ - 30 - 40%. Они в МЛМ от 2 до 5 лет. Чаще всего они основной двигатель роста сбыта, Но плодами их работы чаще всего пользуются вышестоящие лидеры третьей группы. Которые ждут, пока лидер комета уйдёт и оставит им свою наработанную структуру сбыта.
3. Шакал. Бизнесмен по понятиям и Профессионал МЛМ бизнеса. Это человек-чемодан с двойным дном. Внешне он очень любезный, доброжелательный и заботливый спонсор для новичка. При этом он тщательно скрывает от окружающих людей, что не любит чужих людей. Вообще никого кроме себя не любит. В том числе и своих новых партнёров по бизнесу. Он демонстрирует всем свою псевдолюбовь и заботу. Пока и только, когда ему это выгодно. Устанавливают временно любезные отношения. Пока новички, в том числе и лидер комета, в счастье за эту «любовь» «важного человека» вовсю стараются и бесплатно пашут на своего «замечательного спонсора. Даже если думают, что работают на себя. Вернее, на своё будущее, которого нет.
Такой лидер - спонсор достаточно долго игнорирует "ошибки" новичка. Сглаживает острые ситуации. И не показывает им (новичкам) своё истинное лицо. Своих деловых партнёров лидер-шакал, «любит» только до тех пор, пока они делают ему нужную работу. После того, как он их "использовал" по «полной». Вытянул из них их контакты и отяготил значительным выкупом не продаваемого товара. Величина выкупленного товара: Индивидуально для каждого - по его возможностям. После этого Он резко отворачивается от них. Бросает. Кидает. Игнорирует. Становится самим собой. Потому что он является Хищником, которого не трогает судьба «скушанной» им жертвы. Их основной девиз в работе спонсирования: Who's next. Люди, обиженные ими, «пачками» уходят разочарованными из бизнеса МЛМ. Такие лидеры-шакалы, постепеннос годами достигают уровня в середине карьерной лестницы. Но остановившись на какой-то ступени, они, как проклятые, вынуждены постоянно и тяжело работать, для поддержания своего статуса. И удержания дохода весьма приличного. Несколько тысяч евро в месяц. Таких лидеров в МЛМ 10-15%. Они основа российского МЛМ бизнеса.
4. Группа. МИКСТ. Это различные варианты микста первых трёх в одном лице. Их около 40%. 5. Бриллиант МЛМ. Врожденный продавец. И прекрасный коммуникатор. Очень самодостаточный и уверенный в себе человек. Он Выстраивает со всеми честные и бесконфликтные отношения. Хорошо относится к чужим людям не по долгу бизнеса, а по своей природе. Он не работает с теми, кого не любит, и любит по-настоящему тех, с кем работает. Не лукавит и не притворяется. У него всё естественно. Он прекрасный и терпеливый учитель и тренер. Он истинные продавец. Работают в бизнесе МЛМ с удовольствием и без психологического и душевного напряга. Рядом с ним работают люди, желающие учиться и бизнесу и зарабатывать. Обязательно со временем такой лидер бриллиант достигают вершины карьеры в своей компании. И работают в одной компании до конца. До конца своей жизни. На 100 лидеров первых четырёх групп встречается один такой самородок.